Один из способов создания 3D-текста в программе 3sd MAX.

TEXT-00

Урок для новичков.
По материалам сайта Polycount

Допустим, нам необходимо создать 3D-текст. Казалось бы, какие проблемы? Идем в сплайны, создаем текст, добавляем толщину Shell, преобразуем в Editable Poly или Editable Mesh и вуаля! deva
НО!
Текст, во-первых, угловатый, сетка непредсказуемая, при рендере полигоны «режут», сгладить такую сетку практически не возможно. Нужна более или менее приличная сетка. Об одном из методов создания такой сетки и пойдет речь.
Предложенный здесь метод я когда-то нашла на сайте polycount.com. Он прост, хоть и не идеален. :)

    Итак:
(картинки кликабельны)

1. Создайте текстовый объект с нужным шрифтом (Text).
Постарайтесь установить значения интерполяции максимально низко (при сохранении желаемой формы), чтобы избежать излишнего разбиения.
(В свойствах сплайна текста)

TEXT-01

2. Преобразуйте Text в Editable Poly.

TEXT-02

3. Назначьте на ваш текст модификатор Shell с нужной толщиной. Желательно добавить в Shell несколько делений толщины. Он пока не будет сглаживаться, если вы примните к нему модификатор TurboSmooth, поскольку его сетка еще недостаточно информативна.

TEXT-03

4. Создайте Box в сцене. Он нигде не должен соприкасаться с вашим текстом (ВАЖНО). Свойства самого Box не важны, поскольку он все равно исчезнет во время последующего процесса.

5. На командной панели Create раскройте свиток Compound Object, чтобы получить доступ к инструментам булевых операций.
Выберите ваш текст. В свитке инструмента ProBoolean кликните по кнопке Start Picking и выберите ваш Box. Он исчезнет из сцены, как было сказано выше, а текст немного (почти незаметно) изменится.

TEXT-04

В опции ProBoolean раскройте свиток “Advanced option”. В нем найдите опцию Quadrilateral Tessellation. Включите ее, поставив галочку на Make Quadrilaterals и в окошке снизу (Quad Size %: ) настройте размер квадов. Эта операция разделит ваш текст на (грубые) квады, которые впоследствии можно сгладить модификаторами Turbosmooth или MeshSmooth.

TEXT-05

TEXT-06

Все, готово! spasibo

Чтобы проще было разобраться, добавлю архив максовского файла этой сцены (МАХ 2012) с наглядным сохранением последовательности операций.
Скачать его можно тут

Кстати, этим способом можно пользоваться не только для создания 3D текста, но и для создания сетки из любого замкнутого сплайна.
Например, вот так можно смоделить часовые стрелки сложной формы:

TEXT-08
TEXT-09

Достоинство этого метода легкость и скорость.
Недостатки – сетка не всегда получается красивой (хоть и корректной) и «легкой», зачастую ее все равно приходится дорабатывать вручную.

Оставить комментарий