Уроки

Что такое 3D ?

Итак, что же это за зверушка такая, 3D?

Почему именно 3, а не 4, 5…? 🙂
Всё очень просто. Рисунок, который мы создаём в плоскости, имеет две оси координат X и Y. Поэтому графика, создаваемая, например, в Фотошопе, называется двухмерной или 2D. То есть, каждая точка нашего рисунка описывается двумя координатами и лежит в одной плоскости (и ни куда-то ей оттуда, бедняжечке, не деться 🙂 )

Если мы увеличим количество координат, будет увеличиваться и цифра. Например, если положение нашей точки будет определяться ещё и временем, как четвертой определяющей величиной, мы получим 4D.

А почему D, а не какая-нибудь другая буква, А, например?
Ответ прост и очевиден. Это аббревиатура от английского термина 3-dimensional. 3D — означает 3-мерная т.е. в 3-х измерениях (измерение = dimension).

Взгляните, вот такая несложная фигура в плоскости, где есть две оси X и Y:

2D

Фигура, как фигура. 🙂 Есть форма, есть цвет. Хотите, чтобы выглядела объёмно? Пажаааалста! Можно изобразить, проигравшись с интенсивностью цвета. А можно заглянуть с другой стороны? А вот фигушки! Хочешь увидеть с другой стороны — рисуй другую сторону! 🙂 Это потому, что нет у нашей фигуры другой стороны! Плоская она, т.е. вся принадлежит одной плоскости, и не имеет объёма.

А теперь добавим ещё одну координатную ось Z. Всё, наша фигура уже не плоская! Каждая её точка описывается тремя координатами. Вырвавшись из плена плоскости, фигура приобрела объём, стала трёхмерной, или 3D :

3D

А теперь? Теперь можно посмотреть на неё с другой стороны? А пажалста! 🙂 С какой желаете? 😉
Для этого интерфейсы 3D-редакторов имеют обычно сразу несколько окон.
Вид сверху/снизу; спереди/сзади; справа/слева и Перспектива. В них мы можем видеть нашу фигуру со всех сторон, вращать, двигать, редактировать… В общем, теперь она у нас вся-вся как на ладони! 🙂

Скриншот

Интерфейс

А давайте заглянем нашей фигуре «в тыл»? 😀 Покрутим её во все стороны. Приблизим. Перевернём…

Вращение

Забавно, правда? 🙂 Ну и что, скажете вы, и что же с ней теперь можно делать? А много чего! Например, трансформировать самыми невероятными способами, или «переодевать», то есть, присваивать самые разные материалы, меняя фигуру до неузнаваемости:

Вот она металлическая

Вид 1 Металлы

А теперь стеклянная

Вид 2 Стекло

А теперь это гигантская чёрная жемчужина

Вид 3 Жемчужина

Но и это ещё не всё! У нас не просто одинокая объёмная фигура в окне редактора!
Теперь у нас сцена! В ней мы сами выставляем свет, меняем декорации и костюмы. 🙂 В ней уже своя трёхмерная, или 3D — жизнь…

комментариев 9

  • Светлана

    Ольга! Замечательное начало! Я сама столкнулась с необходимостью представить в трехмерном изображении своё представление будущей кухни, и тогда впервые узнала о программах, которые создают этот удивительный мир. Только меня ужасно напугала их сложность. Ни разу не встречала такого легкого стиля в представлении! Пока 3dsMax2008 для меня «неподъемный», и я увлеклась трехмерными экспериментами в SketchUp. Однако, если вскоре последует продолжение таких увлекательных уроков, буду пробовать свои силы. Жду продолжения с нетерпением.

  • Ольга Т

    Спасибо вам на добром слове! 🙂
    А уроки я с удовольствием… только со временем сейчас напряжёнка. Но я обязательно продолжу! Мне нравится это дело, уроки писать :))

  • Светлана

    Как жаль, что нет пока продолжения уроков.
    Видимо, много другой работы?
    А начало очень вдохновляющее.
    Надеюсь, тема не будет совсем уж заброшена.

  • Константин

    пробовал 3d объекты делать в AutoCAD , но вижу в этой программке 3dsMax можно делать вещи от реальных не отличишь, обязательно попробую эту прогу.

  • Ольга Т

    В Автокаде создаются прекрасные 3d модельки. Я сама сталкивалась с замечательными мастерами Автокада, которые творили автокадовские объекты ничуть не хуже, чем в Максе, а мож даже и лучше! Потому, что в Автокаде (и Архикаде тоже) легче выдерживать точные размеры. НО! Рендер Автокада/Архикада ни в какое сравнение с максовским не идёт! Эти программы предназначены всётки не для рендера, а для проектирования. Зато в максе нельзя делать чертежи… Большинство проектировщиков пользуются одновременно двумя-тремя прогами: в Автокаде-Архикаде проектируют, а визуализируют в других — Синема, Максе, Артлантисе и Майе.

  • Татьяна

    Спасибо, очень доступно, легко и просто (без научной терминологии и «заумных» фраз) дано объяснение тому что такое 3D.

  • stanislav

    сама программа 3d хороша и понятно, но почему именно D, а не какая другая буква?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *