Экспорт объектов из ArchiCAD в 3ds MAX

    Сегодня поговорим об экспорте объектов ArchiCAD в 3ds MAX.
Объекты архикада экспортируются в файлы 3ds (имяфайла.3ds), и затем спокойно открываются в 3ds MAX.
Там вы можете их редактировать, «переодевать» и конечно же визуализировать.

А зачем нужно экспортировать объекты из ArchiCADа в MAX?
Эта операция необходима тем, кто визуализирует сцены архикада в других 3D редакторах, например в 3ds MAXе. Я и сама пользуюсь в работе именно таким тандемом программ.

1.jpg

Итак, польза операции экспорта понятна, приступим к описанию самого процесса.

 Экспорт 3-мерных объектов из ArchiCAD-а
                         в 3ds MAX.

    Нам необходимо экспортировать некий объект или даже целую сцену (совокупность объектов) ArchiCAD
в 3ds МАХ.

  СОВЕТ: Заранее подготовьте каталог МАХ-а, в котором вы в последствии будете работать.
Самый простой способ – находясь в открытой программе 3ds MAX, установите свой рабочий каталог:
File –> Set Project Folder –> выбранное место на диске
Cохранять экспортируемый из архикада 3ds – файл лучше всего в каталоге import.

   Для примера возьмем вот такой объект (совокупность объектов) – церковь, построенную в архикаде:
Единицы измерений рабочей среды – миллиметры.

andr_plan-630.jpg

Для увеличения кликнуть по картинке
andr_fasady-630.jpg

1. Переходим в 3D – вид:

Правая кнопка мышки –> Показать все в 3D

Для увеличения кликнуть по картинке
andr_3d-630.jpg

2. Не выходя из 3D окна, сохраняем файл в формате 3ds:

Файл –> Сохранить как…

Выбираем Тип файлаФайл 3D Studio (*.3ds) и сохраняем файл в выбранном каталоге (import, например).

andr_soxr-1.jpg

3. Один важный момент:
Чтобы экспортируемый объект сохранился в правильном размере и соответствовал используемым вами единицам измерения,
в процессе сохранения выбираем единицы измерения мм (ставим флажок),
А в окошке рядом – 1000,00

andr_soxr-2.jpg

Экспортируемый файл формата 3ds (у меня это Андреевская 1.3ds) создан.

4. Давайте откроем полученный файл в МАХ-е.

- Создаем новый файл в 3ds MAX.

- Импортируем наш 3ds – файл:

File –> Import…

andr_max-1.jpg

В диалоговом окне Select File to Import выбираем:

Тип файлов: 3D Studio Mesh (*.3DS, *.PRJ) и открываем наш 3ds – файл.

andr_max-2.jpg

Соглашаемся вставить объекты в текущую сцену.

andr_max-3.jpg

Файл открывается, и мы видим такую картинку:

Для увеличения кликнуть по картинке
andr_max-4-630.jpg

1. Вместе с геометрией в макс экспортируется и освещение.
Даже то, что установлено в архикад по умолчанию, т.е. солнце. Я обычно удаляю его их МАХ-сцены сразу.

2. Каждый объект из архикад-сцены экспортируется в МАХ отдельным Mesh – объектом с неким порядковым номером. Поэтому, открыв в МАХе окно Select by Name вы увидите длиннющую вереницу нумерованных элементов. И пусть вас не удивляет, если, например, вместо одного стандартного окна, взятого из библиотеки архикада, вы найдёте с десяток отдельных элементов этого окна.

Дальнейшая работа с ними – дело вашей привычки и вкуса.

Для увеличения кликнуть по картинке
andr_max-5-630.jpg

Но хотелось бы отметить ещё один момент.
В процессе конвертирования объектов, у них могут появляться «лишние» точки, которые легко убираются с помощью Remove Isolated Vertices.
Не ленитесь проверить на предмет ошибок все импортируемые элементы.

andr_max-6.jpg

 Экспорт 2-мерных объектов из ArchiCAD-а
                         в 3ds MAX.

В последнее время я редко переношу 3-мерные объекты из архикада в макс. Причина проста – моделировать в максе проще и приятнее, чем в архикаде. Да и сами модели имеют более корректную геометрию, чем конвертированные.
Алгоритм моей работы таков – в архикаде я вычерчиваю планы, фасады и, по необходимости, разрезы. Затем сохраняю 2-мерные чертежи как файл DWG, экспортирую их в МАХ, и по этим чертежам моделирую свой 3-мерный объект. В процессе 3D – моделирования проявляются какие-то «косяки», которые трудно поймать в 2D. Это позволяет откорректировать и рабочие чертежи в архикаде, с учетом «выловленных» в 3D-шке ошибок.
В итоге мы имеем корректные (и красивые :) ) чертежи в архикаде + красивую (и корректную :) ) 3D – модель для визуализации в максе. Одна оговорка: для построения 3-D модели, следует убрать из чертежей все лишние детали (размеры, вспомогательные линии, выносные надписи…), оставить только то, что может понадобиться непосредственно в процессе моделирования.

В следующем уроке поговорим об Импорте 3-мерных объектов из 3ds в ArchiCAD

Комментарии (25) на запись “Экспорт объектов из ArchiCAD в 3ds MAX”

  1. Евгения
    03.07.2012

    Спасибо большое за уроки, подскажите, а как быть если у меня Архикад 15 и там нет файла 3DS, нужно переустановить на другую версию ?

  2. Виктория
    23.10.2012

    Спасибо, для меня
    (я начинающий в мах и стричок в архикаде) оч полезно!

  3. Юрий
    11.11.2012

    Спасибо, уже лет 10 занимаюсь интерьерами, а вот только сегодня узнал как взять модель из архикада!

  4. Ольга Левченко
    14.11.2012

    @ Евгения, посмотрите внимательнее, во ВСЕХ версиях Архикад есть сохранение в 3DS.

    @ Виктория, Юрий, рада, что вам пригодилось - для того и пишется yes

  5. фиалка молчаливая
    06.02.2013

    Здравствуйте Ольга. я просто в шоке - как вы такая очароватекльная девушка во всем этом разбираетесь?!

  6. Ольга Левченко
    07.02.2013

    фиалка молчаливая

    А вот так вот deva

  7. Елена
    29.07.2013

    Ольга, подскажите, как можно взять план (jpeg) (предположим из архикада) и потом в 3ds MAX линией отчертить его?

  8. Ольга Левченко
    30.07.2013

    Елена, а поточнее? JPEG, или все-таки чертеж архикад? Это две большие разницы. :)

    Если просто растровый рисунок JPEG, то в активном окне 3dsMAX-а нажимаем alt + b и выбираем чертеж-картинку в качестве Background.
    Картинка будет отображаться как подложка, которую можно обводить сплайнами.

    Если все-таки чертеж архикад, то вам следует просто сохранить ваш чертеж как DWG, а затем открыть его в максе (импортировать).

  9. Ольга Левченко
    30.07.2013

    Кстати, есть ещё метод для переноса JPEG в сцену!
    Это бывает удобно в том случае, если вам нужно смоделить что-то по картинке, а картинка не “в размер”.
    Создаем Plane с размерами, пропорциональными размерам картинки и размерам модели, которую вы хотите создать. Создаем материал, где текстура difuse - наша картинка. Присваиваем Plane-у этот материал и… вуаля - картинка в сцене! :)

  10. Сергей
    02.01.2014

    Ольга, спасибо за этот урок, очень помог.Подскажи как новичку в этом всем, когда импортирую объект в 3D max он получается очень маленьким и темным.Как исправить мою ситуацию?Заранее спасибо

  11. Ярина
    02.01.2014

    Скажите пожалуйста, я сделала все как у вас написано в уроке, но когда я хочу наложить метериалы на объект у меня он только закрашивается в цвет материала, а текстуры (например кирпича) нет. Я попыталась создать простой бокс и наложила на него материал, все получилось, значит нет проблем с материалом и его настройками, что-то с обьектом который переводился с ArchiCAD. Может вы подскажете как быть?

  12. Ольга Левченко
    03.01.2014

    Сергей, не очень понятно:
    1 в каких единицах вы работали, когда создавали объект в архикаде?
    2 какие единицы стоят в настройках MAX-a?
    Естественно, должно существовать соответствие единиц одной и второй программ. Иначе п.3 урока теряет смысл.

    Но это так, просто, чтобы понимать на будущее, как у вас получилось такое несоответствие масштабов. :) Вообще-то, если объект получился меньше или больше чем нужно - в МАХ-е его всегда можно без проблем масштабировать до нужного размера.
    Теперь насчет “объект получился темный”… это как? скрин можно посмотреть? Он темный после наложения материалов? Нормали полигонов проверяли?
    Объясните проблему подробнее, пожалуйста

  13. Ольга Левченко
    03.01.2014

    Ярина, а модификатор UVW map вы к объекту применяли? Без этого модификатора программа не понимает масштабы текстуры, которые вы хотите видеть на объекте и просто их не показывает. На простые примитивы, созданные в максе, текстуры накладываются по умолчанию, а сложные объекты всегда требуют обязательного применения модификаторов наложения текстур.

  14. Ярина
    03.01.2014

    Очень спасибо, все вышло!!!

  15. Ольга Левченко
    03.01.2014

    Ярина, рада за нас :)

  16. Екатерина
    08.02.2014

    Здравтвуйте Ольга! когда я экспортирую с архикада в 3д макс у меня вылазиет “ошибка в количестве” ((( пишет что много поверхностей или вершин для данного об`екта….с этим можно что нибудь сделать ?

  17. Ольга Левченко
    11.02.2014

    @ Екатерина
    Да, такое случается, если количество полигонов слишком велико.
    Попробуйте оптимизировать модель в МАХе. Посклеивать близлежащие вершины, убрать ненужные полигоны, например, дублирующие друг друга, или находящиеся внутри объекта, те, что совершенно не видны снаружи. Зачастую мы перестраховываемся при моделировании криволинейных поверхностей и задаем слишком большое количество полигонов. Посмотрите, может быть уменьшение поверхностей будет не заметно, зато значительно снизит “вес”?
    А ещё, проверьте свою модель на корректность модификатором STL Check. Бывает, что такую ошибку дает именно некорректность самой модели. Удачи!

  18. Артур
    23.02.2014

    Экспортировал дом из архикада в макс, необходимо наложить текстуру досок на стены, но проблема с направлением досок, где-то необходимо вертикально, где-то горизонтально, создал два материала, с разными направлениями текстур, там, где у меня текстура горизонтально направлена, в итоге накладываются вертикальные доски, а там, где вертикально направлены доски, вообще досок не видно, непонятные полосы разных цветов, не знаете ли в чем проблема?

  19. Ольга Левченко
    23.02.2014

    Артур, архикад в данном случае не при чем :)
    В максе: необходимо применять модификатор UVW map к объектам. Этот модификатор позволяет поворачивать контейнер материала в нужном направлении, масштабировать… Кстати, “непонятные полосы разных цветов” сразу пропадут - текстура у вас не совпадает по пропорциям с объектом, а UVW map позволяет объект “замостить”.

  20. Артур
    23.02.2014

    Значит, необходимо поработать с UVW Map, спасибо большое, я применял просто по дефолту, не меняя параметров.

  21. Ольга
    16.03.2014

    Здравствуйте!
    Урок отличный, спасибо большое!
    Но у меня возникает проблема, когда я пытаюсь открыть 3DS файл в 3Ds Max. Программа выдает “improper file format”. Сохраняю в Archicad 16, а пытаюсь открыть в 3Ds Max 2011. В чем может быть причина?

  22. Ольга Левченко
    17.03.2014

    Ольга, добрый день!
    Иногда 3ds МАХ не воспринимает файлы с именами набранными кириллицей.
    Попробуйте при сохранении файла в 3ds, имя набрать латиницей.

  23. Ольга
    17.03.2014

    Ольга, спасибо за ответ.
    Название написано латиницей - our_flat.3ds - полное название файла с расширением.
    Видимо тут в чем-то еще загвоздка ((

  24. моника
    24.06.2014

    Здравствуйте..Подскажите пожалуйста…При переносе с архикад в 3д мах все сгруп.не могу разгруп. инструмент не активен..

Оставить комментарий