Создание цилиндра с рельефной поверхностью DIAMOND

Вчера попался в сети интересный урок-картинка, как сделать вот такой симпатичный цилиндр с рельефной поверхностью «бриллиантиками».

DIAMOND-21

Знакомые новички 3D-шники тут же стали уточнять детали. Решила расписать урок подробно, специально для новичков. Уж не знаю, пригодится ли им именно этот цилиндр, но вот некоторые приемы, используемые при его создании, пригодятся обязательно.

Вот, собственно, та самая урок-картинка (кликабельна)

DIAMOND-01

    Итак:
(все картинки кликабельны)

1. Создадим цилиндр. Параметры – на ваш вкус. Но учтите, что от пропорций зависит и вид ваших «бриллиантов»

DIAMOND-00

2. Конвертируем цилиндр в Editable Poly

3. Переходим в режим редактирования полигонов и удаляем «крышки» — верхний и нижний полигоны цилиндра.

DIAMOND-02    DIAMOND-03

4. Переходим в режим редактирования ребер Edge
Выбираем все вертикальные ребра. Для этого:
выбрать одно из вертикальных ребер,
затем последовательно нажать Loop и Ring)

DIAMOND-04    DIAMOND-05    DIAMOND-06

5. Не снимая выделения с ребер, применить к цилиндру модификатор Twist
Угол поворота – на ваше усмотрение. Я выберу 90 градусов.

DIAMOND-07    DIAMOND-08

6. Edit Poly переходим в режим редактирования ребер Edge

7. Выбираем все горизонтальные ребра. Для этого:
выбрать одно из горизонтальных ребер,
затем последовательно нажать Loop и Ring)

DIAMOND-09

8. Сохраняем выделение Selection Set. Для этого:
находим в тулбаре окошко Create Selection Set
и, не снимая выделение, вписываем в него любое имя («1» например)

DIAMOND-10    DIAMOND-11

9. Переходим в режим редактирования точек Vertex.
Выбираем все точки и соединяем их — Connect

DIAMOND-12

10. Возвращаемся в режим редактирования ребер Edge.
Загружаем сохраненное прежде выделение Selection Set.

11. Удаляем Remove выделенные ребра.

DIAMOND-13

12. Выделяем все ребра и создаем фаски — Chamfer.

DIAMOND-14

13. Выбираем все внутрилежащие полигоны. Для этого:
зажав кнопки Ctrl и Shift, кликаем левой кнопкой мышки – на иконке полигона

DIAMOND-15    DIAMOND-16

14. Выдавливаем выбранные полигоны с помощью Bevel
Подбираем параметры выдавливания, обращая внимание на верхние треугольные полигоны. Они не должны «выворачиваться».

DIAMOND-17

15. Выберем все соседние полигоны нажатием Grow

DIAMOND-18

16. Перейдем в режим редактирования ребер Edge. Для этого,
зажав кнопку Ctrl, кликаем левой кнопкой мышки – на иконке ребер Edge

DIAMOND-19

17. «Армируем» ребра – создадим небольшие фаски — Chamfer.
При этом внимательно следим за состоянием крайних треугольных элементов фигуры. Не допускаем некорректных пересечений ребер.

DIAMOND-20

18. Теперь можно сгладить полученную сетку

DIAMOND-22    DIAMOND-23

Если вы все сделали правильно, у вас должна получиться такая фигура

DIAMOND-24

Оставить комментарий